Место дисциплины в структуре образовательной программы |
Дисциплина История включена в базовую часть, блок 1. Связана с дисциплинами: Экология, Экономика, Управление человеческими ресурсами, Производственная практика, Философия Дисциплина изучается на 1 курсе (в 1 семестре). |
Формируемые компетенции |
- способность научно анализировать социально значимые проблемы и процессы, умение использовать на практике методы гуманитарных, экологических, социальных и экономических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-5); - осознание значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации (ОК-8). |
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Студент должен знать: · закономерности и этапы исторического процесса, основные исторические факты, даты, события и имена исторических деятелей; основные события и процессы мировой и отечественной истории; · цивилизационный подход к изучению истории; социальную специфику развития общества, закономерности становления и развития социальных систем, общностей, групп, личностей; · базовые ценности мировой культуры; · объект, предмет, функции, цели, задачи, методологию истории как науки, ее структуру, виды; · предметную область, систему, содержание, взаимосвязь основных принципов, законов, понятий и категорий гуманитарных и социальных наук, их роль в формировании ценностных ориентаций в социальной и профессиональной деятельности; · основные исторические источники; · историографию отечественной и зарубежной истории; · основные методологические принципы, парадигму науки, сущность формационного и цивилизационного подходов; · факторы самобытности российской цивилизации, особенности их проявления в разные исторические эпохи. Студент должен уметь: · логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь; · применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности, корректно использовать в своей деятельности профессиональную лексику; · ориентироваться в мировом историческом процессе, анализировать процессы и явления, происходящие в обществе; · применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности; · анализировать политические процессы и оценивать эффективность политического управления; · самостоятельно мыслить и научно анализировать социально-значимые проблемы, явления и процессы мировой и отечественной истории; · понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы отечественной и мировой экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире; · определять социальные, политические, экономические закономерности и тенденции; · систематизировать, классифицировать, типологизировать данные по истории в пределах программы; · читать историческую карту; · логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; · комментировать документы, исследования; · составлять схемы, таблицы, диаграммы; · реферировать научно-популярные статьи из исторических журналов; · делать доклады, презентации, сообщения, писать эссе, рефераты; · выполнять контрольные работы, тесты; · уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социально-культурные различия; · опираться на базовые ценности мировой культуры в своей профессиональной деятельности, личностном и общекультурном развитии; · определять социальные, политические, экономические закономерности и тенденции. Студент должен владеть: · культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; · навыками целостного подхода к анализу проблем общества; · технологиями приобретения, использования и обновления гуманитарных, социальных и экономических знаний; · культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения; · навыками самостоятельного осмысления исторического процесса; · основами анализа социально и профессионально значимых проблем, процессов и явлений с использованием знаний гуманитарных и социальных наук; · методикой выполнения компетентностно-ориентированных заданий, проектной деятельности; · навыками определения социальных, политических, экономических закономерностей и тенденций; · способностью и готовностью к диалогу на основе ценностей гражданского демократического общества. |
Трудоемкость дисциплины и виды учебных занятий |
Трудоемкость - 4 з.е. Учебные занятия проводятся в форме контактной работы – лекции, семинары, практические занятия, экскурсии, коллоквиумы и т.д., индивидуальные консультации, групповые консультации и самостоятельной работы обучающихся: написание эссе, реферата, решение тестов, контрольных работ и т.д. |
Форма промежуточной аттестации |
Экзамен |
- Преподаватель: Петр Вячеславович Волков
- Преподаватель: Мария Сергеевна Нагорная