Место дисциплины

в структуре образовательной программы

Дисциплина История включена в базовую часть, блок 1.

Связана с дисциплинами: Экология, Экономика, Управление человеческими ресурсами, Производственная практика, Философия

Дисциплина изучается на 1 курсе (в 1 семестре).

Формируемые компетенции

- способность научно анализировать социально значимые проблемы и процессы, умение использовать на практике методы гуманитарных, экологических, социальных и экономических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-5);

- осознание значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации (ОК-8).

Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины

Студент должен знать:

·                    закономерности и этапы исторического процесса, основные исторические факты, даты, события и имена исторических деятелей; основные события и процессы мировой и отечественной истории;

·                    цивилизационный подход к изучению истории; социальную специфику развития общества, закономерности становления и развития социальных систем, общностей, групп, личностей;

·                    базовые ценности мировой культуры;

·                    объект, предмет, функции, цели, задачи, методологию истории как науки, ее структуру, виды;

·                    предметную область, систему, содержание, взаимосвязь основных принципов, законов, понятий и категорий гуманитарных и социальных наук, их роль в формировании ценностных ориентаций в социальной и профессиональной деятельности;

·                    основные исторические источники;

·                    историографию отечественной и зарубежной истории;

·                    основные методологические принципы, парадигму науки, сущность формационного и цивилизационного подходов;

·                    факторы самобытности российской цивилизации, особенности их проявления в разные исторические эпохи.

Студент должен уметь:

·                    логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь;

·                    применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности, корректно использовать в своей деятельности профессиональную лексику;

·                    ориентироваться в мировом историческом процессе, анализировать процессы и явления, происходящие в обществе;

·                    применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности;

·                    анализировать политические процессы и оценивать эффективность политического управления;

·                    самостоятельно мыслить и научно анализировать социально-значимые проблемы, явления и процессы мировой и отечественной истории;

·                    понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы отечественной и мировой экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире;

·                    определять социальные, политические, экономические закономерности и тенденции;

·                    систематизировать, классифицировать, типологизировать данные по истории в пределах программы;

·                    читать историческую карту;

·                    логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;

·                    комментировать документы, исследования;

·                    составлять схемы, таблицы, диаграммы;

·                    реферировать научно-популярные статьи из исторических журналов;

·                    делать доклады, презентации, сообщения, писать эссе, рефераты;

·                    выполнять контрольные работы, тесты;

·                    уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социально-культурные различия;

·                    опираться на базовые ценности мировой культуры в своей профессиональной деятельности, личностном и общекультурном развитии;

·                    определять социальные, политические, экономические закономерности и тенденции.

Студент должен владеть:

·                    культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

·                    навыками целостного подхода к анализу проблем общества;

·                    технологиями приобретения, использования и обновления гуманитарных, социальных и экономических знаний;

·                    культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке  цели и выбору путей её достижения;

·                    навыками самостоятельного осмысления исторического процесса;

·                    основами анализа социально и профессионально значимых проблем, процессов и явлений с использованием знаний гуманитарных и социальных наук;

·                    методикой выполнения компетентностно-ориентированных заданий, проектной деятельности;

·                    навыками определения социальных, политических, экономических закономерностей и тенденций;

·                    способностью и готовностью к диалогу на основе ценностей гражданского демократического общества.

Трудоемкость дисциплины и виды учебных занятий

Трудоемкость - 4 з.е.

Учебные занятия проводятся в форме контактной работы – лекции, семинары, практические занятия, экскурсии, коллоквиумы и т.д., индивидуальные консультации, групповые консультации и самостоятельной работы обучающихся: написание эссе, реферата, решение тестов, контрольных работ и т.д.

Форма промежуточной аттестации

Экзамен